История кофейных автоматов
Небольшая история кофейных автоматов

История вендингового бизнеса начинается с “Пневматики”, написанной Героном Александрийским в I веке нашей эры. В ней описывается механизм для автоматической раздачи святой воды и обеспечения гигиены рук в храмах - это был первый примитивный коммерческий аппарат. Тем не менее, в истории вендингового дела редко освещается первый кофейный аппарат - классический пример вендингового аппарата, самый популярный и прибыльный. Безусловно, такой кофейный аппарат заслуживает отдельного исследования и признания. Теперь давайте углубимся в его историю...

Первые аппараты по продаже кофе появились в 1946 году в Соединенных Штатах, стране-пионере в области вендингового рынка. Такие аппараты произвели настоящую революцию на рынке вендинговых аппаратов и послужили толчком для его развития по всему миру. Их появлению, однако, предшествовал ряд событий. Иными словами, появление автоматов по продаже кофе было уже предопределено. В начале XVII века, в Англии начали появляться механизмы для продажи порций табака.

В 1851 на Всемирной выставке в Лондоне были представлены аппараты для продажи напитков, а в начале XX века в Германии были созданы первые машины для продажи шоколада. Все эти события подготовили почву для появления первых аппаратов по продаже кофе.

В 1887 году в Великобритании была основана первая компания, занимающаяся продажей товаров через торговые аппараты. В следующем году Томас Адамс представил аппарат для продажи жевательной резинки Tutti Frutti в США. Несмотря на это, идея торговых автоматов с кофе появилась гораздо позже.

В 1901 году японский ученый Сатори Като разработал растворимый кофе в Чикаго. Через шесть лет английский химик Джордж Вашингтон разработал метод массового производства растворимого кофе. В 1938 году был представлен первый коммерческий кофе под маркой Nescafe.

Однако после появления растворимого кофе прошло еще некоторое время, прежде чем появились торговые автоматы с ним. Только в 1946 году была предложена концепция кофе-пауз, и вендинговая индустрия начала предлагать автоматы с кофе. Вскоре автоматы появились в офисных зданиях, на заводах и фабриках, где была особенно популярна идея кофе-пауз. Несмотря на то что автоматы предлагали только один продукт - растворимый кофе - американцы с энтузиазмом приняли их.

Американцы, как известно, любят кофе и часто используют его в качестве напитка, которым можно запить пищу.В 1984 году компания Automatic Products представила первый торговый аппарат с кофемолкой и возможностью приготовления напитка из молотых зерен, и эта компания до сих пор существует. Десятью годами позже появились автоматы, предлагающие не один или два вида кофе, а 10 и более вариантов, как зерновых, так и растворимых напитков.

В 1981 году API приобрела производственную площадку в Пенсильвании, и именно там был создан зерновой кофейный автомат. В 1992 году появилась международная сеть компании, и зерновые кофейные автоматы API распространились по миру. К 1995 году у API было более 20 дистрибьюторов за пределами Соединенных Штатов в более чем 40 странах.

На данный момент самыми популярными автоматами в Соединенных Штатах являются снековые, а не кофейные, как в России. В Советском Союзе вендинг существовал, а в России он начался с Жоржа Бормана (российской кондитерской компании и торговой марки второй половины XIX – первой четверти XX века).

Вернуться на главную страницу?
Заказывайте установку кофейных автоматов
Телефон: +7 (926) 176-60-62
Контакты
WhatsApp
Phone
Made on
Tilda